г. Хабаровск, ул. Салтыкова-Щедрина 83 Смотреть на карте
ПН-ВС 09.00 - 20.00 без выходных. Прием пациентов только по предварительной записи. ЗАПИСЬ ПАЦИЕНТОВ С 9.00 - 21.00
Телефон + 7 (999) 087 66 70
Записаться на прием


Зачем детям проводить вызванные потенциалы

Добрый день, уважаемые посетители сайта центра неврологической диагностики «Аист». Сегодня, мы продолжаем разговор о методах функциональной неврологической диагностики   у детей.

Зачем детям проводить вызванные потенциалы - подробное объяснение

Детство-это один из периодов в жизни человека, когда все происходит впервые. В дальнейшем из ощущений света, звука складываются целостные зрительные или слуховые картины. Это время создания базовых, структурных начал для обучения, становления личности.
Но не всегда возможно отобразить целостную картину мира в своих ощущениях. Зачастую, различные неблагоприятные факторы течения беременности - способны нарушить темпы внутриутробного развития плода. И на выходе мы можем получить ребенка с нарушенной функцией зрительной, слуховой или двигательной системы.

Головной мозг ребенка отличается крайней неравномерностью созревания отдельных полей и систем. К примеру, к моменту рождения хорошо развиты 2 основные системы: обоняния и положения в пространстве. Последнее делает возможным успокоить ребенка укачивая его. А первое- по запаху, безошибочно находить материнскую грудь. Если мы говорим про корковые поля, то к примеру, лишь с 3-х месяцев формируются связи между латеральными коленчатыми телами и первичным корковым зрительным центром, расположенным в затылочной коре. 

К 9-12 мес. образуются связи между медиальными коленчатыми телами и первичной слуховой корой. 
Связь двигательной коры с мускулатурой формируется ближе к году- и об этом можно судить по появлению произвольной двигательной активности. Образование связей с корой, дает в дальнейшем, возможность осознанного поведения, обучения.
При наблюдении детей, даже с благополучным перинатальным анамнезом, необходимо четко знать этапы созревания зрительной, слуховой, двигательной системы. Вовремя диагностированная дисфункция и лечебная коррекция в период детства – могут полностью компенсировать нарушение.

Именно поэтому, диагностика работы зрительной, слуховой систем проводится до года несколько раз. В случае выявления патологии- обязательный контроль на фоне лечения. Метод исследования функции зрительной и слуховой систем называется вызванные потенциалы. Воздействуя стимулом определенной модальности (зрительным или звуковым) -мы определяем уровень ответа - латеральные коленчатые тела или корковые зрительные проекции. Для слухового анализатора- стволовые структуры (понтомезенцефальные) медиальные коленчатые тела, корковые поля в районе извилины Гешля. 

Любая задержка формирования связей от периферии (глаз, внутреннее ухо) к коре, на различном этапе (ствол, промежуточный мозг, кора) -чревато, в зависимости от объемы повреждения, нарушением высших корковых функций таких как память, мышление, речь, письмо.
Ближе к году, особенно у детей с проблемой в моторном развитии- проводится диагностика двигательного пути. Цель- определить связь между корковыми моторными центрами и двигательной мускулатурой (рук, ног). Методика, которая используется в данном случае - транскраниальная магнитная стимуляция.

Знание детскими неврологами, педиатрами вызванных потенциалов, позволяют вовремя насторожиться или успокоить родителей детей с подозрением на слепоту-  при ретинопатии или глухоту при наследственной предрасположенности или длительно протекающей желтухе. 
Методика вызванных потенциалов совершенно безопасна, а ее информативность трудно переоценить.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.