г. Хабаровск, ул. Салтыкова-Щедрина 83 Смотреть на карте
ПН-ВС 09.00 - 20.00 без выходных. Прием пациентов только по предварительной записи. ЗАПИСЬ ПАЦИЕНТОВ С 9.00 - 21.00
Телефон + 7 (999) 087 66 70
Записаться на прием


Диагностика аутизма

Добрый день уважаемы посетители сайта центра неврологической диагностики «Аист». Сегодня мы поговорим о возможностях нейрофизиологической, клинической диагностики такого  заболевании как аутизм. 

Диагностика аутизма в Хабаровске


В наш центр часто обращаются родители детей, которые плохо или поздно начинают говорить, испытывают сложности общения со сверстниками, невозможностью «достучаться» до ребенка при попытке проведения образовательных мероприятий. Как сказала одна из мам, обратившаяся с ребенком в центр неврологической диагностики «Аист» города Хабаровска: « Создается впечатление, что ребенок развивается  сам по себе и окружающие его предметы, люди полностью игнорируются». Таким образом, нет самого главного, что должно присутствовать в воспитательном процессе - нет обратной связи.

Конечно, это повод насторожиться. И предпринять определенные шаги в диагностике описанных нарушений.
Прежде всего, это консультация детского невролога. На приеме выслушав родителей, тщательно собрав историю развития ребенка - от момента зачатия, течения беременности у матери, рождения, поэтапно каждого месяца жизни ребенка вплоть до текущего момента обращения к специалисту.

Но, не всегда, при осмотре пациента, можно в полной мере определить нарушение функции слуховой, зрительной двигательной системы. Можно лишь предположить нарушение, ведь осмотр специалиста-невролога,  это субъективное суждение о форме патологии.
Чтобы рассеять сомнения и доказать, что нарушение функции есть или нет,  в центре неврологической диагностики «Аист» города Хабаровска проводится объективная нейрофизиологическая диагностика.

Что это такое? Это исследование функции центральной, периферической нервной системы с использованием таких методик как вызванные потенциалы(ЗВПВ,ЗВПШП,Р300,КСВП,КВП), диагностическая транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС), миография. Если мы говорим о необходимости обратной связи воспитании ребенка, то это осуществляется с помощью таких систем как зрения и слух. Ведь около 70% информации ребенок получает через зрение и в дальнейшем преобразовывает через кратковременную, долговременную память в опыт, и в дальнейшем, ближе к 4 годам, около  30%- через слуховую. Таким образом, важность нормального функционирования зрительной и слуховой системы- основа образования ребенка, социализации его в обществе, успешности во взрослой жизни.

Так вот, для оценки функции зрительной, слуховой систем - исследуются зрительные, слуховые вызванные потенциалы. При исследовании зрительных вызванных потенциалы, в центре неврологической диагностики «Аист» г. Хабаровска, а существует 2 их разновидности (вспышка ЗВПВ и паттерн ЗВПШП)- отвечаем на принципиальный вопрос: проведение в зрительных путях  от уровня сетчатки глазного дна до корковых проекций сохранено? И таким образом сигнал, пришедший в кору головного мозга, будет воспринят, переработан и на вопрос, обращенный к ребенку, к примеру: - принеси ложку. Он четко выполняет инструкцию и приносит именно ложку.

Если мы говорим об исследовании функции слухового анализатора, то здесь, в центре неврологической диагностики «Аист» г. Хабаровска, мы применяем слуховые вызванные потенциалы. При этом исследуем функцию слухового нерва, стволовых структур, корковых проекций слухового анализатора. Ведь на просьбу принести ложку, ребенок должен сперва воспринять ( т.е сигнал должен быть качественно проведен  по слухопрводящим путям нерва и ствола головного мозга до корковых проекций) и лишь затем выполнить инструкцию – принести ложку.
На самом деле эти две системы - зрительная и слуховая – работают совместно и в жизни их трудно разделить.

И если мы продолжим разбирать пример с ложкой – то прейдем к выводу, что все начинается со звука (слова). Сперва восприятие на уровне первичной слуховой коры, затем распознавание на слух инструкции. В дальнейшем, сигнал идет в затылочную область, где находится проекция зрительного анализатора и ребенок находит предмет (ложка). И в последнюю очередь - в лобную кору (прецентральная извилина) ответственная за движение, в данном случае взять ложку. Таким образом, в процессе воспитания происходит, своего рода, физико-химическая проточка путей- связи между полями головного мозга, ответственных за различные функции. И ребенок, с вовремя нераспознанной патологией зрительной или слуховой системы ограничен возможностях нормального психо - эмоционального развития являющегося базовым для дальнейшего развития личности.

Помимо вызванных потенциалов, невролог рекомендует проведение электроэнцефалографии (ЭЭГ). При исследовании ЭЭГ в центре неврологической диагностики «Аист» г.Хабаровска, исключается , либо подтверждается наличие эпилептической активности, являющейся мощным тормозным фактором нормального  психо - эмоционального  развития ребенка. Ведь припадки не всегда  могут проявится внешне. Все зависит от зоны локализации эпилептического очага- к примеру если в затылке, то во время приступа будут вспышки света, если в слуховой коре- неприятный звук во время припадка , а вот если в двигательной коре- тогда ,действительно, будут видимые судороги в виде сокращения мышц рук, ног, лица или туловища.

Очень важно не только констатировать, что да , действительно, проведение в слуховых, зрительных путях сохранено, но и оценить как же перерабатывается пришедшая в голову информация в виде зрительных или слуховых сигналов. Иными словами - оценить ту самую обратную связь, которая и является основой воспитательного процесса. И сделать это может специалист - медицинский психолог. Ведь не секрет, что зачастую, родители недостаточно объективны к своему ребенку и воспитательный процесс превращается в реализацию собственных амбиций. Совершенно не ставя во внимание способности своего ребенка, его наклонности, возрастные особенности. Дело в том, что для каждого возрастного периода характерно развитие определенных зон и полей головного мозга.

И если еще до развития этих областей мы будем нагружать ребенка знаниями, к которым он попросту морфологически (еще не сформировалось) и структурно не готов- то ожидать эффекта не стоит. К примеру - многие мамы считают что будучи беременным, прослушивая симфоническую музыку- они воспитывают музыкальный слух у ребенка. Смешно. Дело в том, что даже к моменту рождения слуховая система еще толком не сформирована.  Но если этим  начать заниматься в интервал времени с 7 до 10 лет и дальше, то может очень даже что-то получиться. Вывод - всему свой срок. 

Как узнать в какой период жизни ребенка , на какие системы делать акцент? Как себя вести в плане воспитания? Как различить- где характер, а где капризы. Как не  «переборщить» со строгостью в процессе воспитания. А нет ли аутизма у ребенка? На все эти вопросы может ответить медицинский психолог.

В центре неврологической диагностики «Аист» г. Хабаровска, ведет прием медицинский психолог Петрова Светлана Анатольевна. Это профессионал с более чем 25 летним стажем работы в условиях психоневрологического отделения Детской краевой клинической больницы (ныне ГУЗ «Перинатальный центр»), медико-социальной экспертизы. Знание особенностей и личный опыт наблюдения  за развитием и адаптацией детей с органической патологией центральной нервной системы в том числе при аутизме- позволяют медицинскому психологу- Петровой Светлане Анатольевна, предоставить полную картину неврно- психического, интеллектуального развития ребенка, как и специалистам ( неврологам, педагогам, при профориентации), так и родителям.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.