г. Хабаровск, ул. Салтыкова-Щедрина 83 Смотреть на карте
ПН-ВС 09.00 - 20.00 без выходных. Прием пациентов только по предварительной записи. ЗАПИСЬ ПАЦИЕНТОВ С 9.00 - 21.00
Телефон + 7 (999) 087 66 70
Записаться на прием


Совместная работа нейрофизиолога и медицинского психолога

Добрый день, уважаемые посетители сайта центра неврологической диагностики «Аист». Сегодня мы представим вашему вниманию наше видение совместной работы нейрофизиолога и психолога. 

Диагностическая помощь


 В последнее время, часто за диагностической помощью в центр направляются пациенты школьного, дошкольного возраста на комплексную диагностику состояния памяти, внимания, зрительной, слуховой системы. Причиной этого является у одних пациентов - перед поступлением в школу- удостовериться в нормальном функционировании  основных систем посредством которых  происходит процесс обучения в школе. У других пациентов, уже  проходящих учебный процесс - выявить ,возможную, причину неуспеваемости в нарушении зрительной, слуховой системы, нарушении  корковых функций в виде снижении памяти, внимания.

 Оказывается, проведение в зрительной или  слуховой системе, при интеллектуальной  обработке сигнала - все эти биологические сигналы, можно зафиксировать графически и представить в виде скоростных, амплитудных характеристик. А попросту - их можно измерить. 
 То есть, зная возрастные особенности скорости и амплитуды ответа в зрительном, слуховом анализаторе - можно четко сказать о степени нарушения исследуемой функции.

 Данная диагностика проводится методом вызванных потенциалов (ВП)- слуховой ВП, зрительный ВП, когнитивный ВП.
 Но, нужно четко отдавать себе отчет, что методика позволяет выделить конкретный ответ и оценить его физические характеристики. Например при исследования зрительного анализатора - оценить время, за которое вспышка света проходит от глаза до коры головного мозга . То же самое при исследовании слухового анализатора- оценить ответ при прохождении звука  через внутреннее ухо, ствол головного мозга вплоть до корковых проекций.

 При исследовании когнитивного вызванного потенциала- исследуем способность сосредоточиться- внимание и  скорость выполнения поставленной задачи (оперативная память). Таким образом, мы даем ответ все ли системы (зрения, слуха, внимание, память) - готовы для принятия учебного процесса у учащегося или у ребенка, готовящегося к поступлению в школу. Иными словами, это как при запуске космической  ракеты, выполняют определенные команды на исполнительные органы технического комплекса, для того, чтобы убедиться , что в космическом пространстве прибор будет работать без погрешностей. 

 Но запуск в космическое пространство - это не путешествие, цель полета - выполнение поставленной  задачи через синтез технических возможностей и человеческого осмысления.
  • Каким образом у пациента соотнести полученные нейрофизиологические данные с интеллектуальным, психическим развитием ребенка? Как оценить - готов ли ребенок к поступлению в школу, к примеру ему 6 лет , а он уже «все знает»? 
  • Какая форма обучения предпочтительна - общеобразовательная школа, коррекционная, а может индивидуальное обучение? 
  • У конкретного пациента, когда лучше перевести из коррекционной школы в общеобразовательную?
  • А может у мамы просто тревоги и она не может объективно оценить психоэ-моциональное состояние ребенка и видит в его поведении болезнь?
  • Что нужно знать родителям, о возрастной психологии, чтобы не придумывать себе проблем по воспитанию ребенка.
  • И наконец, всем родителям хочется, чтобы ребенок был успешен в выбранной  профессии. Обычно, это становится ясно ближе к 16 годам, учитывая структурное  созревание головного мозга. А для этого проводится тестирование и собеседование у медицинского психолога. По результатам консультации родители определяются , в какой сфере их ребенок будет успешен, и достигнет профессиональных высот. 
Как было сказано выше, специалист, в ведении которого стоят вышепоставленные задачи, именуется медицинский психолог. 
И сегодня мы рады представить Вашему вниманию медицинского психолога-эксперта Петрову Светлану Анатольевну. Этот специалист с более 25 летним стажем и  опытом работы в медико-социальной экспертизе, детском  неврологическом отделении. Знание возрастной детской психологии, а также личный опыт наблюдения за особенностями развития детей с органическим поражением центральной нервной системы, в том числе аутизмом - дает возможность  специалисту в полном объеме ответить на вопросы  родителей.
Консультативный прием осуществляется не только детей, но и родителей.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда: