г. Хабаровск, ул. Салтыкова-Щедрина 83 Смотреть на карте
ПН-ВС 09.00 - 20.00 без выходных. Прием пациентов только по предварительной записи. ЗАПИСЬ ПАЦИЕНТОВ С 9.00 - 21.00
Телефон + 7 (999) 087 66 70
Записаться на прием


Реабилитация детей в Хабаровске

Услуга
Цена (руб)
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Узнать подробнее
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
Узнать подробнее
ЗАПУСК РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ С НУЛЯ
Узнать подробнее
ЗАПУСК РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
Узнать подробнее
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Узнать подробнее
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Узнать подробнее
РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ШКОЛЬНИКОВ 1,2,3,4,5 КЛАССА
Узнать подробнее
РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Узнать подробнее
РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Узнать подробнее
КАЛЛИГРАФИЯ В РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ЗПР И ЗРР
Узнать подробнее

Реабилитация детей с задержкой речевого и психоречевого развития в Хабаровске


В наш медицинский центр часто обращаются родители с различными трудностями в процессе воспитания своих детей.
В связи с этим, хочется выделить наиболее часто встречающиеся вопросы и постараться на них ответить.

Первый вопрос-почему ребенок не говорит или заговорил, но поздно – к 3-4 годам.

С этим нужно мириться или предпринимать активные действия?
Начнем с начала-когда ребенок рождается, это не значит что он готов воспринимать окружающий мир как мы- взрослые.
Слуховое восприятие у новорождённого, минимально и различать мало-мальски звуковые сигналы он начнет ближе к 2-м месяцам,
когда начнет подражать в виде движения губ, гуления. Мы учимся через подражание. А для этого необходим постоянный контакт
ребенка с инициативной матерью, разговаривающей с ним и поощряющей к ответным звукам и движениям – и эта потребность в общении
формируется на 1-2 году жизни. В этот же период (14-18мес) интенсивно происходит развитие речевых моторных зон- зона Брока.
Итог 1-го периода-ребенок овладевает навыком пользования речедвигательной мускулатурой, но не произвольно, опираясь на
эмоциональную составляющую момента речевыражения. К примеру-когда в строю рассчитываются на 1-2-й, автоматически,
не задумываясь называют следующую цифру.

Второй критический период развития речи-3 года

Когда образуется связанная речь в конкретных, ситуациях - а это требует физическое наличие нейронных связей между
  • височной
  • лобной
  • затылочной областью
(где находятся центры сенсорной, моторной, зрительной речи) имеющих отношение к речевой функции.

И наконец 3-й критический период- это 6-7 лет-начало развития письменной речи.

Критические периоды есть у всех анализаторных систем головного мозга,
в силу неравномерности его созревания, к примеру:

  • созревание областей головного мозга управляющих движением (а это сенсомоторная область)
  • ближе к году, когда ребенок начинает ходить. - зрительный анализатор формирует связи с первичными зрительными центрами(ЛКТ)
  • к 3-м месяцам - речь начинает формироваться в интервал времени от 1 до 2-х лет
В дальнейшем, речевые области головного мозга-Вернике могут продолжать свое развитие всю жизнь, в связи с освоением нового языка.
Речь-это привилегия только человека. Это синтез слуховой, зрительной, двигательной, психа-эмоциональной сферы ребенка.
Выпадение из этой цепочки одного звена-неизбежно отразится на формировании будущей личности. Ведь как я говорю-так я думаю.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ НЕЙРОФИЗИОЛОГУ ПРО РЕАБИЛИТАЦИЮ ДЕТЕЙ
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
РАЗВИТИЕ У РЕБЕНКА СВЯЗНОЙ РЕЧИ
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
ЗАЧЕМ НУЖНА КАЛЛИГРАФИЯ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ЗПР И ЗРР
НАРУШЕНИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ НО ВСЕ ПОНИМАЕТ В ЧЕМ ПРИЧИНА ?
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ РАЗВИТИЕ ВСЕХ ДЕТЕЙ ДОЛЖНО ПРОХОДИТЬ ПО ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СХЕМЕ ?

Второй вопрос-что делать?

Речь — это активный процесс, во время которого интенсивно кровоснабжается (а это около 25% всего кровообращения нашего организма)
исключительно область мозга, ответственная за речь. Остальные отделы головного мозга получают порядка 9-10% энергии. Что происходит при
интенсивном кровообращении- нейроны получают больше белков, жиров, а это строительный материл для создания новых связей между нейронами.
Каждая связь «увековечивает» в памяти информацию о новой функции-в частности речевой.

Кто же из специалистов способен создать мотивацию и корректировать процесс становления речи?

Это логопед. Цель, которая достигается в процессе совместной работы- формирование навыка речи, грамотное сопровождение при становление
речевой функции. Но как мы сказали речь-отражение нашего мышления. Насколько дефицит речевой функции отразился на психоэмоциональном
состоянии ребенка и наконец- как это исправить. Это задачи, которые решает клинический психолог. Перед занятием у специалистов, ребенок
с задержкой речевого развития проходит нейрофизиологическую диагностику,
цель которой выяснить- с какой анатомической структурой связано нарушение речи

  • слуховой нерв
  • ствол головного мозга
  • первичная, вторичная слуховая кора
  • сенсомоторная область
Полученные результаты лягут в основу индивидуальной программы психоречевого развития ребенка.