Медицинский центр неврологической диагностики "АИСТ"

Мы работаем с пн-вс 09.00 - 20.00 без выходных.

Прием пациентов только по предварительной записи

+ 7 (999) 087 66 70

г. Хабаровск

ул. Салтыкова-Щедрина 83

aist.newrolog@yandex.ru

Связаться с нами

Низкая успеваемость в школе – это лень или это симптом?

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего сайта. Нам очень приятно, что Вы проявляете интерес к нашим публикациям.

В своих работах мы говорим о конкретных, фактических изменениях в нервной системе, которые можно увидеть, измерить, сравнить. События, которые разворачиваются в реальном времени у конкретного пациента — являются не результатом надуманных мыслеоформ и интуитивных посылов, а фактическим материалом, добытым инструментально — который лежит в основе правильного диагноза.

Сегодня мы постараемся разобраться в следующем случае.

Ребенок 10 лет. Обратился с жалобами на снижение успеваемости, отвлекаемость на уроках не доводит до конца начатое дело. Тем не менее — проявляет интерес к математике. Однако, и этот интерес до конца не реализован.

Итак, вопросы, на которые нужно ответить в процессе диагностического поиска:

  1. Почему отвлекается — не нарушено ли слуховосприятие (на уровне слухового нерва, стволовых, корковых центров)?
  2. Как организована электрическая активность головного мозга -нет ли эпилептической активности, которая нарушает процесс познания. К слову сказать — эпи активность не всегда проявляется припадками. Все зависит от места локализации- если это двигательные области головного мозга- то воочию можете наблюдать припадок с падением и прочими двигательными феноменами. Но если зона эпи — активности в зрительной, или слуховой коре- то внешне, Вы можете ничего и не заметить. И именно для этого и нужна электроэнцефалография рутинная, либо продолженная (от 2-х до 4-х часов).
  3. Можно липри решении конкретной задачи оценить внимание, память. Оценить правильностьпроделанной работы.
  4. Что делать с полученным диагностическим арсеналом?

Для начала, мы представляем факты — данные исследования, полученные при проведении электроэнцефалографии (ЭЭГ), вызванных потенциалов (ВП) головного мозга.

Вызванные потенциалы слуховые коротколатентные (КСВП):

Отвечаем на первую часть первого вопроса — проведение на уровне слухового нерва и ствола головного мозга с обеих сторон не нарушено. Итак, проведение по слуховому нерву хорошее и таким образом «качественный» слуховой продукт доводится до коры головного мозга.

Идем дальше — определимся со слуховосприятием на уровне центров слуха в коре головного мозга. И для этого проведем длиннолатентный слуховой вызванный потенциал (ДСВП).

В итоге мы получаем, что время слуховосприятия на уровне корковых слуховых центров увеличено на 30%. Т.е. слуховой импульс в голове длительное время не распознается. К примеру как в компьютере, когда при решении задачи он долго молчит -"грузится«.Т.е. не хватает операционных резервов.

ЭЭГ

Данных за эпи — активность не выявлено. Однако, основной ритм по частоте не соответствует возрастному — замедлен.






И теперь отвечаем на последний вопрос — как можно увидеть и измерить мысль в процессе работы?. Действительно ли она материальна? Для этого воспользуемся методикой именуемой когнитивный вызванный потенциал (Р300).


Выводы- значительно снижено направленное внимание, затруднен процесс распознавания и дифференцировки (свойили чужой) стимулов. В итоге- долго не может принять верное решение. А если мы это применимк учебному процессу, то проясняется причина затруднения в обучении.

Итак — мы определились с местом нарушения слуховосприятии. Это височные отделы, а именно первичный (область извилины Гешля) и вторичный (центр Вернике) центры слуховосприятия.

А теперь суммируем — жалобы пациента связаны с нарушением коркового слуховосприятия на уровне височных долей головного мозга. Связи, которые формируются между виском и другими отделами головного мозга (лоб, затылок, темя) и лежащие в основе процесса обучения — недостаточно сформированы.

Из-за чего?. Нельзя исключить неблагополучие течения беременности — в итоге самые молодыеобразования -а это прежде всего кора головного мозга- которым для нормального развития необходимо намного больше кислорода, питательных веществ в процессе эмбриогенеза- оказываются не до конца сформированы к моменту рождения.

Что же делать?


Если мы говорим о новорожденном, с неблагополучным анамнезом — проведение комплекса выше приведенных исследований, с целью составления грамотных реабилитационных мероприятий.

В случае с нашим пациентом, когда временной фактор для ранней диагностики не использован и наша встреча– впервые в его жизни-рациональна будет консультация детского невролога с базовыми знаниями по использованным методикам.

Зная уровень дисфункции, можно выбрать целевые лечебные мероприятия, которые помогут за кратчайшее время минимизировать жалобы пациента

А проведя контрольные исследования на фоне лечения, а это в среднем через 3-4 месяца, можно конкретно, в цифрах оценить лечебный эффект и определиться с количеством и продолжительностью лечебных курсов в год.

Медицинский центр неврологической диагностики "АИСТ"
680042
Хабаровск
ул. Салтыкова-Щедрина, 83
+ 7 (999) 087 66 70