г. Хабаровск, ул. Салтыкова-Щедрина 83 Смотреть на карте
ПН-ВС 09.00 - 20.00 без выходных. Прием пациентов только по предварительной записи. ЗАПИСЬ С 9.00 - 21.00


Оценка готовности ребенка к школе

Услуга
ДИАГНОСТИКА ПЕРЕД ШКОЛОЙ

Оценка готовности ребенка к школе

В последнее время наметилась тенденция раннего обучения детей- с 6-6.5 лет. Однако, это не в директивный форме, а диктуется исключительно волеизъявлением родителей. Оно и понятно - дополнительные воспитательные, учебные мероприятия, способствующие скорейшему взрослению ребенка и реализации им задуманных планов родителей –логичны. Но на пути этих вполне нормальных и объяснимых желаний стоят биологические ограничения человеческого мозга. Для мозга ребенка характерна гетерохрония или неравномерность созревания областей головного мозга. Каждая область созревает в свой период детства, к примеру:

  • чувствительная область опережает в развитии по скорости дифференцировки все остальные системы анализаторов, и уже к 9-10 дню жизни ребенок рефлекторно реагирует на положение тела при кормлении;
  • Зрительная кора -к 4-мес и это знаменуется слежением за игрушками, различением цветов. А зрительные поля 18 и 19 поле, благодаря которым мы понимаем увиденное -только к 7 годам еле достигают толщины взрослого человека.
  • Воспроизводимая и дифференцированная реакция на звук с 7-9 мес;
  • Интенсивное образование связей речевых моторных зон с областями слуха, зрения, чувствительности происходят в период времени с 3 до 7 лет.
    Таким образом, предъявлять требование к системе (зрительной, слуховой, речевой и.т.д), которая еще не развилась- не благодарное занятие. Ну это к примеру- это как посадить яблоню, а на следующий день уже прийти за урожаем. Все будет- и весна, когда яблоня зацветёт и осень, когда появятся плоды- но всему свой срок.

Так как же узнать и оценить зрелость и работу центров головного мозга, участвующих в восприятии информации из окружающего мира?

Для этой цели проводятся вызванные потенциалы, в зависимости от анализируемой системы они разделяются на зрительные, слуховые, двигательные, чувствительные.
В процессе исследования для невролога, нейропсихолога, логопеда, окулиста предоставляется информация о работе только тех структур и областей головного мозга, которые участвуют в приеме сигналов (к примеру: затылочная область- это зрительные проекции; височная- слуховые; лобная- двигательные и.т.д).

Для чего?

Дело в том, что базовое биологическое созревание головного мозга, необходимое для полноценного усвоения учебного материала, в том числе и в школе, приходится на возраст после 7 лет. Как бы мы ни хотели ускорить этот процесс- ничего не выйдет. Потому как обменные процессы или скорость переноса питательных веществ из сосудов в клетки головного мозга- финальна, какими бы стимуляторами мы не стремились это делать. И соответственно длина связей, количество синапсов (контакты между клетками) зависят исключительно от времени. И приходится это время на возраст 7 лет. Однако, порой мы видим, что кто-то действительно готов для восприятия учебного процесса в 7 лет, а кому-то следует подождать, чтобы появилась физическая составляющая для восприятия учебного материала, а именно- образовались синапсы, в нужном объеме- ведь именно они являются основой памяти и делают возможным обучение.

С этой целью проводится диагностика, именуемая вызванными потенциалами.

При этом исследуются системы анализа (зрение, слух, движение, чувствительность) –через которые поступает информация из окружающего мира: сперва в детстве, когда мы знакомимся с цветным или черно-белым, громким или тихим, быстрым или медленным, горячим или холодным. И если уже на этом, начальном этапе, выявляются изменения- то это повод задуматься. Значит какая-то система анализа нарушена, и информация в головной мозг не поступает или поступает измененная.На этом, впрочем, можно было бы и остановиться. Но, когда мы говорим про будущего школьника, нам важен не только приход сигнала в головной мозг- как констатация факта- а нужно проследить, как этот зрительный, слуховой, или чувствительный сигнал анализируясь различными областями головного мозга, заставляет ребенка начать писать, считать, отвечать на вопрос или просто бежать-если это жизнеугрожаемая ситуация. Одним словом, во время исследования, нам нужно создать условия или муляж учебного процесса и протестировать все органы чувств в работе.
Методика, позволяющая ответить на эти вопросы называется когнитивный вызванный потенциал. В процессе исследования оценивается способность к сосредоточению, кратковременная память, выделяется ведущая аналитическая система (кто-то визуалист, кто-то кинететик, кто-то аудиолист).

Зачем это?

Если полученные данные вызванных потенциалов мы спроецируем на учебный процесс школьника, то зная «слабое звено» в анализе зрительных, слуховых, тактильных сигналов- можно предупредить или ослабить проблемы чтения, письма, счета. И последнее, успешность ребенка к восприятию учебного процесса, конечно индивидуальна. Нейрофизиологическая диагностика поможет определить зрелость системы проведения и обработки информации. Полученные результаты исследования дают неврологу, нейропсихологу, логопеду- в руки индивидуальную диагностику, основанную на фактах, позволяющую сделать важный вывод о своевременности обучения конкретного ребенка в школе.
Автор статьи:
СУСЛОВА НАТАЛЬЯ ФЕДОРОВНА
Врач функциональной диагностики
Ученая степень: Высшая квалификационная категория, Стаж работы: более 30 лет
Анонимный опрос удовлетворенности качеством медицинских услуг
Вступление
В нашем медицинском центре проводятся мероприятия, направленные на повышение доступности и улучшение качества медицинских услуг. Пожалуйста, уделите немного времени заполнению данной анкеты. Для нас важно узнать Ваше мнение (как положительное, так и критическое) о наших услугах и работе наших сотрудников.

Ваши ответы помогут нам оценить и улучшить нашу работу. Мы гарантируем анонимность Ваших ответов. Заранее благодарим Вас за участие в опросе.

С уважением, Коллектив ООО "МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА НЕВРОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ "АИСТ"
Укажите ваш пол
Как вы нашли сайт нашего медицинского центра?
Какова причина вашего обращения в наш медицинский центр?
Оцените наш сайт: удовлетворены ли Вы качеством и полнотой информации, доступной на официальном сайте медицинской организации?
Насколько сложно ориентироваться на нашем веб-сайте?
Оцените стоимость наших услуг по сравнению с другими медицинскими центрами которыми вы пользуетесь
Оцените, пожалуйста, по 10 бальной шкале насколько вам удобно было записаться к врачу
Оцените пожалуйста по 10 бальной шкале насколько подробно администратор ответил на интересующие вас организационные вопросы
Что по вашему мнению нам следует добавить или улучшить в работе нашего сайта для удобства пациентов
Что послужило ключевым фактором при выборе нашего медицинского центра среди рассматриваемых вами вариантов
Чего по вашему мнению не хватает в нашем медицинском центре по сравнению с известными вам
Поздравляем!
Вы успешно прошли наш опрос, не закрывайте эту страницу идет обработка данных и генерируется ваш скидочный купон
идет обработка данных ...
Пройти опрос и получить скидку